Главная / Документы
Правила оказания ветеринарной помощи
(Приложение № 1 к Договору на оказание ветеринарной помощи)
1. Общие положения
- Работа Клиники осуществляется на основании Устава, данных Правил, Федерального закона «О ветеринарии», Правил оказания платных ветеринарных услуг, Федерального закона «О защите прав потребителя» и других законодательных актов РФ и ее субъектов, а также стандартов Национальной ветеринарной палаты.
- Оказание Ветеринарной помощи регламентируется или Договором на оказание ветеринарной помощи (офертой), заключенным путем присоединения к нему Владельца пациента, заполнившего и подписавшего Анкету или оплатившего Ветеринарную помощь на основании счета, выставленного Клиникой, или Договором на оказание ветеринарной помощи, подписанным Клиникой и Владельцем пациента.
- Настоящие Правила оказания ветеринарной помощи и Договор оферты размещены на информационном стенде в холле Клиники.
- Клиника оставляет за собой право на внесение изменений в Договор оферты и настоящие Правила в одностороннем порядке. Клиника обязана разместить изменения, вносимые в Правила и Договор оферты, на своем сайте или информационном стенде в холле Клиники не позднее, чем за 5 дней до вступления их в силу.
- Согласие с настоящими Правилами и обработку своих персональных данных в соответствии с ФЗ «О персональных данных», Владелец пациента подтверждает собственноручной подписью в Договоре на оказание ветеринарной помощи, который заключается при первичном обращении в Клинику, или подписью в Анкете владельца пациента, или оплатой Ветеринарной помощи при применении Договора оферты.
- Прием в Клинике осуществляется согласно регламенту и внутреннему распорядку, установленными администрацией.
- Информированные согласия и заявление, подписанные Владельцем пациента, являются неотъемлемой частью Договора оферты и Договора на оказание ветеринарной помощи.
2. Правила приема и прохождения лечения Пациентом:
- Время приёма Пациента не регламентировано, поэтому для тщательного всестороннего его осмотра Владелец пациента должен располагать достаточным запасом времени.
- Пациенты принимаются в следующем приоритетном порядке:
- Пациенты, требующие оказания экстренной помощи в связи с тяжестью их состояния и угрозой жизни. (Степень экстренности определяется врачом. В спорных случаях очередность приема устанавливается администратором или руководством Клиники.)
- Пациенты, пришедшие по предварительной записи и к назначенному времени.
- Пациенты, пришедшие по живой очереди.
- При поступлении Пациентов, требующих оказания экстренной помощи, а также при экстренных реанимационных мероприятиях, может быть задействован весь персонал клиники, находящийся в смене. В этом случае очередной прием может приостанавливаться на требуемое время.
- Посетители Клиники обязаны соблюдать требования, предъявляемые персоналом, и с уважением относиться к окружающим.
- Во избежание травматизации животных и окружающих Владелец пациента обязан соблюдать следующие требования: собаки должны находиться на поводках и в намордниках, кошки и собаки мелких пород - в переносках, мелкие домашние и экзотические животные (грызуны, птицы, рептилии) - в клетках или контейнерах.
- Прием Пациента врачом включает сбор анамнеза, физикальное обследование, консультацию по состоянию животного, постановку предварительного диагноза, прогноз, назначение лечения и, при необходимости, дополнительного обследования. Лечебно-диагностические манипуляции и препараты оплачиваются отдельно по Прейскуранту.
- При посещении Клиники по причине другого заболевания прием расценивается как первичный, равно как и прием другого животного, принадлежащего этому же владельцу.
- Фиксация животного для осмотра врачом производится Владельцем пациента. Персонал Клиники не несет ответственности за травмы, полученные Владельцем пациента от собственного животного. Фиксация животного персоналом Клиники оплачивается дополнительно согласно Прейскуранту.
- При выборе методов диагностики и лечения врач руководствуется исключительно интересами животного. Постановка окончательного диагноза может требовать использования дополнительных методов обследования (лабораторных, инструментальных и т.д.). Также в лечение могут принимать участие разные специалисты для оказания соответствующих видов ветеринарной помощи, проводиться необходимые консультации, в ходе которых решаться вопросы по объёму обследования, выбору метода лечения, в том числе с участием сторонних учреждений и специалистов, а также привлекать третьих лиц для оказания услуг Пациенту. Многие исследования и анализы необходимо проводить многократно, для динамического наблюдения за изменением состояния организма. Необходимо осознавать, что постановка диагноза может занимать много времени. До постановки окончательного диагноза больным оказывается симптоматическое лечение.
- В случае необходимости оказания стационарного лечения, хирургического вмешательства, анестезиологического пособия, инвазивных манипуляций Клиника оформляет, а Владелец пациента подписывает Информированное согласие.
- В случаях невозможности оказания качественной услуги (отсутствие: узкопрофильного специалиста, необходимого оборудования или его неисправность, условий для стационарного лечения и т.д.) Пациент может быть направлен в другую Клинику.
- Эвтаназия и кремация.
- Проводится только по показаниям и после прямой просьбы владельца, что обусловлено Этическим Кодексом Ветеринарного врача.
- Врач вправе отказать в проведении эвтаназии, если ее целесообразность будет сомнительна.
- Перед эвтаназией Владелец пациента обязан подписать Заявление на эвтаназию.
- При гибели Пациента возможно оказание услуги по кремации (при согласовании с Владельцем пациента), которая оплачивается согласно Прейскуранту.
- При отказе от кремации Владелец пациента должен подписать Информированный отказ от утилизации.
3. Обязанности сторон:
- Клиника обязуется:
- Проинформировать Владельца пациента о режиме работы Клиники, правилах работы, перечне и стоимости оказываемых услуг.
- Предоставить Владельцу информацию о состоянии Пациента, о сути заболевания, прогнозе и методах, и сроках лечения, в т.ч. и альтернативных, рисках и возможных осложнениях.
- Обеспечить качественные методы лечения Пациента в соответствии с диагнозом или симптомокомплексом, лечебно-диагностическим планом.
- Проявлять гуманное отношение к Пациенту и делать все необходимое для его комфортного пребывания в Клинике.
- Владелец пациента обязуется:
- Полноценно, подробно и достоверно проинформировать врача до оказания ветеринарной помощи об особенностях поведения и нарушениях в состоянии здоровья Пациента, а также о перенесенных животным заболеваниях, ранее проведенных профилактических вакцинациях и противопаразитарных обработках, известных ему аллергических реакциях и противопоказаниях. Оказать всестороннюю помощь ветеринарному врачу при сборе анамнеза и дальнейшего лечения животного.
- Подготовить Пациента перед операцией или диагностической процедурой, или сдачей лабораторных анализов в соответствии рекомендациями сотрудника Клиники.
- Обеспечить соблюдение назначений врача и выполнение назначенных лечебных процедур. Своевременно информировать специалистов Клиники о любых изменениях его самочувствия и состояния здоровья.
- Оказывать содействие в обеспечении безопасности сотрудников Клиники и ее посетителей, соблюдая все необходимые рекомендации персонала.
- Обеспечить соответствующее содержание и кормление Пациента согласно зоогигиеническим требованиям, а также проведение обязательных лечебно- профилактических мероприятий в сроки, определенные инструкциями, наставлениями, рекомендациями по содержанию животных и в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
4. Ответственность сторон:
- Ответственность Клиники:
- Клиника несет ответственность за качество предоставляемых ветеринарных услуг.
- Клиника не несет ответственность за достижение или не достижение желаемых результатов от лечения и проведения процедур, поскольку, учитывая биологическую индивидуальность каждого организма, не существует возможности дать полную гарантию, что назначенное, либо проведенное лечение или манипуляция приведет к тому результату, который от них ожидается. Всегда существует риск и возможность ранних и поздних осложнений послеоперационного периода, вплоть до летального исхода. В своей работе врачи Клиники ориентируются на данные исследований, дающих возможность с наибольшей (но не полной) долей вероятности достичь нужных результатов.
- Клиника не несёт ответственность за качество ветеринарных услуг в случае несоблюдения Владельцем Пациента рекомендаций врача, а также совершения Владельцем Пациента действий, угрожающих здоровью Пациента.
- Клиника не несёт ответственность за результаты анализов, диагностические обследования и другие лечебные манипуляции, проведенные сторонними ветеринарными специалистами и учреждениями (третьими лицами).
- Рентгенограммы, выписки из истории болезни, результаты анализов и другая первичная документация выдается на руки по предварительному запросу Владельца.
- Выписка из истории болезни готовится в течение семи рабочих дней и заверяется главным врачом Клиники.
- Письменные претензии Клиника обязана рассмотреть в 10-дневный срок в установленном порядке. Ответ на претензию направляется Владельцу заказным письмом с уведомлением о вручении, либо выдается на руки под роспись о вручении.
- В случае неявки Владельца в дату окончания срока нахождения животного в стационаре Клиники или оставления животного на амбулаторном приеме после оказания необходимой помощи и не выхода Владельца на связь по контактам, указанным в Договоре на оказание ветеринарной помощи и Информированном согласии, в течение трех дней, Владелец считается отказавшимся от права собственности на животное. В этом случае, Клиника вправе считать животное бесхозяйным, и распорядиться им на свое усмотрение, в том числе передать в приют.
- Ответственность Владельца:
- Об отказе от лечения Владелец оповещает Клинику в письменной форме путем подписания Информированного отказа от лечения и берет на себя всю ответственность за жизнь и здоровье животного.
- Владелец животного должен оплатить выполненные Клиникой работы, потраченные медикаменты и другие расходные материалы в полном объеме, вне зависимости от исхода заболевания.
- Возместить ущерб, причиненный Пациентом или Владельцем Пациента имуществу Клиники, а также имуществу ее сотрудников и посетителей, и их здоровью.
5. Клиника имеет право отказать в приеме:
- При отказе Владельца Пациента подписать Информированное согласие на проведение диагностического, хирургического вмешательства, анестезиологического пособия и стационарного лечения, и других документов, регламентирующих работу Клиники.
- При заведомо известной невозможности достичь положительных результатов лечения.
- При наличии задолженности за ранее оказанные услуги и отказе их оплатить.
- При нахождении Владельца животного в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также неуважительном или агрессивном поведении по отношению к персоналу Клиники и ее посетителям, и нарушающего общественный порядок.
- Если Владельцем животного является лицо, не достигшее 18 лет. Исключением является сопровождение животного на процедуры с устного или письменного согласия родителей.
- При невозможности фиксации агрессивного животного и отказе его Владельца от проведения седации.
- При предоставлении Клинике Владельцем неполных, недостоверных, а также заведомо ложных сведений и данных о состоянии здоровья животного, а также при невозможности терапевтического сотрудничества.
- При наличии других оснований, не противоречащих законодательству РФ, по усмотрению Клиники.
6. Стоимость и порядок оплаты ветеринарной помощи:
- Все ветеринарные услуги платные. Стоимость услуг указана в Прейскуранте. При необходимости проведения дополнительных диагностических или лечебных процедур (в том числе реанимационных) врач должен проинформировать владельца о примерной их стоимости. Следует учитывать, что многие заболевания могут иметь непрогнозируемое течение и последствия, что может повлечь за собой изменение тактики лечения и соответственно их стоимости.
- Каждое посещение Пациентом Клиники является приемом у врача, ассистента ветеринарного врача или фельдшера, и оплачивается соответственно Прейскуранту.
- Стоимость хирургического, диагностического вмешательства, анестезиологического пособия и стационарного лечения может меняться в зависимости от изменения состояния больного животного и коррекции назначений. Об этом сотрудники Клиники информируют Владельца и согласуют с ним дальнейший план лечения по телефону или другими возможными способами, указанными в Информированном согласии или в Договоре на оказание ветеринарной помощи.
- При отказе Владельца подписать Договор на оказание ветеринарной помощи, если это предусмотрено регламентом работы Клиники, лечение Пациента может быть проведено, но только после внесения полной или частичной предоплаты.
- Владелец животного может прервать курс лечения по собственному желанию в любое время. Исключением является ситуация, когда животное находится в наркозном сне.
- Возврат денежных средств за ранее оказанные ветеринарные услуги, израсходованные препараты и материалы не производится .
- Ветеринарные препараты, средства зоогигиенического назначения и диетические корма, приобретенные Владельцем в Клинике, возврату не подлежат.